ДЭУ-Ланос

Общая информация
Подвеска
Знаки особых предписаний

 
 

Колонка рулевого


ДЭУ-Ланос. Регулировка колес

Диагностика шин

Предварительный осмотр:

Возможные причины неравномерного и преждевременного износа шин:

Причины по которым следует производить перестановку колес:

Причины согласно которым следует производить регулировку колес:

Следует знать, что оригинальные шины имеют встроенные индикаторы (специальные полосы), показывающие, когда наступает момент замены шины. Такие индикаторы появляются когда глубина протектора становится ниже критического значения (3-5 мм). Шины подлежат замене, если индикаторы появляются в трех или более желобках в шести местах на шине.

В радиальных шинах корд располагается неравномерно, также возможно боковое биение покрышки (колеса) - эти факторы могут стать причиной виляния радиальных шин во время движения автомобиля. Больше всего виляние заметно на скорости до 50 км/ч. Виляние можно оценить методом замены некачественной шины на хорошие колеса в сборе:

Увод автомобиля, радиальное биение шин

Увод - это отклонение движения авто от прямой траектории на ровной дороге без приложения усилий к рулевому колесу. Возможные причины увода авто:

Если одна сторона шины имеет даже немного больший диаметр, чем диаметр другой стороны, шина будет склонна катиться к одной стороне. Неравные диаметры приведут к образованию шиной боковой силы, которая вызывает отклонение авто. Чтобы определить возникает данная проблема из-за неправильной регулировки колес или причиной являются шины, используют карту оценки увода/радиального биения шин. При этом следует помнить, что задние шины не вызывают отклонение автомобиля от прямолинейного движения. Также при перестановке шины со средним/большим пробегом на другую сторону следует обращать внимание на остаточную глубину протектора шины.

Карта оценки увода/радиального биения шин

  1. Произвести предварительную проверку регулировку колес, отставание тормозов. Если есть отклонение, перейти к п.2;
  2. Поменять между собой местами передние колеса в сборе. Если есть отклонение, перейти к п.3;
  3. Проверить регулировку передних колес, при необходимости провести регулировку. Если есть отклонение, перейти к п.4;
  4. Сравнить угол развала передних колес и угол продольного наклона передних колес с нормой. Если параметры находятся в норме - перейти к п.7, если нет - к п.5;
  5. Осмотреть раму автомобиля на предмет погнутости. Если рама погнута - перейти к п.6, если нет - к п.1;
  6. Выпрямить раму автомобиля и перейти к п.3;
  7. Поменять местами левое переднее и заднее колесо. Если есть отклонение - перейти к п.9, если нет - к п.8;
  8. Поменять между собой левое переднее колесо и левое заднее колесо, заменить левую переднюю шину;
  9. Поменять между собой правое переднее и заднее колесо. Если есть отклонение - перейти к п.1, если нет - к п.10;
  10. Поменять между собой правое переднее колесо и правое заднее колесо, заменить правую переднюю шину.

Вибрация автомобиля

Вибрация автомобиля во время движения на большой скорости может быть вызвана разбалансировкой колес. Однако, вибрация может сохраниться и после динамической балансировки колес. Причины:

Все три вышеуказанные причины называются радиальным биением под нагрузкой, и должны быть проверены путем установки на проблемный автомобиль заранее хороших колес.

Вибрация при скоростях до 64 км/ч, как правило, вызвана биением; выше 64 км/ч - либо биением, либо расбалансировкой.

Перед выполнением любых работ необходимо проводить проверку автомобиля на дороге и внимательный визуальный осмотр для выявления:

Балансировка шин - самая простая легкая для выполнения процедура, которая производится сразу, если возникла вибрация на высоких скоростях. Сначала выполняется двухплоскостная динамическая балансировка отдельно от авто, чтобы устранить любой разбаланс в колесной сборке. Заключительная балансировка на авто устранит любой разбаланс тормозных барабанов, дисков или колпаков колес. Если балансировка не устраняет вибрацию на больших скоростях или имеет место вибрация на малых скоростях, тогда возможной причиной является биение.

Причиной возникновения биения может быть покрышка, колесо или способ крепления колеса к авто.

Схождение колес

Схождение колес - это положение шин, когда они повернуты вовнутрь к осевой линии. Положение колес относительно осевой линии обеспечивает параллельное движение авто. Схождение колес необходимо для компенсации малых отклонений системы, поддерживающей колеса, возникающих при движении вперед. Угол схождения - определенное положение колес, при котором во время движения авто угол между осевой линией и положением колес равен 0°. Неправильно установленный угол схождения колес вызывает износ шин и повышает расход топлива. Поскольку отдельные компоненты системы управления и подвески изнашиваются в процессе эксплуатации авто, для компенсации износа необходимо периодически устанавливать угол схождения (обычно развал-схождение делается через каждые 5000 км пробега, а также после смены шин, дисков, рулевых тяг).

Развал колес

Развал колес - наклон верхней точки шины от вертикали, если смотреть с передней стороны автомобиля (наклон в наружном направлении - положительный, наклон во внутрь - отрицательный). Угол развала колес измеряется в градусах от вертикали. Развал колес влияет как на контроль направления движения, так и на износ шин. При большом положительном угле развала колес изнашивается внешняя сторона шины, при отрицательном - внутренняя.

Наклон шкворня

Продольный наклон шкворня (измеряется в градусах, не регулируется) - наклон верхней точки оси рулевого механизма (вперед(отрицательный наклон)/назад(положительный наклон) от вертикали, если смотреть сбоку от автомобиля). Продольный наклон шкворня влияет на контроль направления с помощью рулевой системы, но на износ шин не влияет. Влияние на продольный наклон шкворня оказывают перегруз автомобиля и слабые пружины. Какое-то колесо с более положительной величиной продольного наклона шкворня будет тянуть по направлению к центру автомобиля, что заставит автомобиль двигаться в боковую сторону с наименьшей положительной величиной угла продольного наклона шкворня.

Поперечный наклон шкворня (SAI) (на автомобилях с передним приводом поперечный наклон шкворня должен быть отрицательным) - наклон поворотного кулака от вертикали в верхней его части. Измеряется угол поперечного наклона шкворня между вертикальной линией и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир (если смотреть спереди автомобиля). Поперечный наклон шкворня помогает движению автомобиля по дороге в прямом направлении и способствует возвращению колес назад в прямо направленное положение.

Угол шкворень-колесо

Это угол, который измеряется от угла развала к линии, проходящей через центр стофки и нижний шаровый шарнир (если смотреть спереди автомобиля). Включенный угол измеряется в градусах - для его определения необходимо вычесть отрицательное (прибавить положительное) значение угла развала к углу поперечного наклона шкворня.

Радиус обкатки

Это расстояние между вертикалью и линией, проведенной через центр подвески и нижний шаровый шарнир, к поверхности дороги. Величина радиуса обкатки встроена в конструкцию автомобиля и не регулируется.

Смещение колеса

Это расстояние при котором одна передняя ступица в сборе с подшипником может оказаться сзади другой передней ступицы в сборе с подшипником (такая ситуация может возникнуть при лобовом столкновении автомобиля с препятствием).

Угол поворота колес

Угол поворота каждого переднего колеса к вертикали при повороте автомобиля.

В начало страницы