Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

 
 

Онлайн тест по ПДД

Знаки особых предписаний

Как работает двухтактный дизель


Рабочий цикл в двухтактном дизельном двигателе происходит за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала.

Когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, происходит очистка цилиндра двигателя и наполнение его свежим зарядом воздуха. Сначала открывается выпускной клапан, и отработанные газы покидают цилиндр двигателя, освобождая место для свежего воздуха. После этого поршень открывает нижние окна, через которые в цилиндр поступает свежий воздух. При этой системе очистки цилиндра свежий воздух поднимается вверх и часть его покидает цилиндр. Такая прямоточная продувка цилиндра обеспечивает наилучшую очистку от продуктов сгорания.

При движении поршня вверх закрывается сначала впускной клапан, а затем и продувочные окна. После этого начинается процесс сжатия воздуха. Около высшей мертвой точки форсункой подается топливо, которое воспламеняется от горячего воздуха, и начинается сгорание и расширение продуктов сгорания при ходе поршня вниз.

В конце второго такта открываются выпускные органы и открываются впускные, и процесс повторяется.

Недостатком прямоточной системы является наличие двух коленчатых валов и, соответственно, двух узлов с самостоятельными кривошипно-шатунными механизмами.

Другой вид продувки - петлевой - применяется в настоящее время реже, так как качество очистки цилиндра в этом случае хуже, чем у прямоточной.

К недостаткам двухтактных дизелей следует отнести потерю части хода на процессы очистки и наполнения цилиндра очередной порцией горючей смеси. Эта потеря хода составляет около 20 %.

В начало страницы