Как работает инжектор
Не знаю, устанавливаются ли инжекторы на "классике", но на переднеприводных ВАЗ инжекторы уже давно вытеснили карбюратор. Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании, чем карбюратор, инжекторные системы в последнее время показали высокую надежность и точность, с лихвой компенсировав свою дороговизну. Инжекторный двигатель имеет лучшие характеристики: бОльшую экономию топлива; более чистый выброс выхлопных газов; бОльшую мощность. На некоторых моделях эффективность достигла 95% сгорания топлива. Системы постоянно совершенствуются и становятся более надежными и дешевыми.
К сожалению (или к счастью) инжекторные системы сложны в настройке и регулировке, поэтому, их "покрутить" самостоятельно вам вряд ли удастся. Но понять общий принцип работы инжектора - не помешает.
В современных двигателях используются электронные инжекторы, управляемые компьютером. Транзистор (драйвер инжектора) компьютера включает инжектор, подпружиненный клапан открывается, и топливо впрыскивается в двигатель. Время подачи тока на инжектор называется длительностью импульса инжектора. Компьютер управляет составом горючей смеси и регулирует длительность импульса. Основываясь на показаниях различных датчиков, компьютер изменяет длительность импульса, делая смесь богаче или беднее.
Инжекторы находятся либо в корпусе дросселя (моноинжекторный впрыск), либо во впускном канале (многоточечный впрыск топлива) сразу перед впускным клапаном.
Моноинжекторный впрыск топлива - бескарбюраторная система, которая смешивает топливо с воздухом прямо в дросселе машины, а не впрыскивает его в каждый цилиндр отдельным инжектором. Эти системы проще систем многоточечного впрыска, и дешевле.
Многоточечный впрыск топлива - это другой тип бескарбюраторной системы. Горючая смесь создается прямо во впускном канале сразу перед впускным клапаном. У машин с многоточечным впрыском топлива для каждого цилиндра предусмотрен отдельный инжектор.