Пуск двигателя автомобиля
Прежде чем приступать к эксплуатации (а уж тем более, к ремонту) чего-либо неплохо было бы выяснить, КАК это работает. Автомобиль не является исключением. Конечно же, автомобили существенно различаются друг от друга по оснащению, компоновке, мощности и т.д. Но принцип работы у всех автомобилей одинаков - его-то мы сейчас и рассмотрим.
Все начинается с аккумулятора. Поворачивая ключ в замке зажигания в положение "II", вы замыкаете электрическую цепь: Аккумулятор - Стартер.
Электрическая энергия аккумулятора преобразуется в стартере во вращательную механическую энергию. Зубья пусковой шестерни стартера входят в зацепление с зубьями маховика и прокручивают его. С маховиком жестко связан коленвал, на котором крепятся шатуны с поршнями (кривошипно-шатунный механизм). Вращательные движения коленвала преобразуются в возвратно-поступательные движения поршня в цилиндре двигателя.
С движениями поршней жестко увязаны топливная система, система смазки, система охлаждения и система зажигания автомобиля. Т.е., все эти системы с момента начала движения поршней начинают синхронно работать, выполняя каждая свою "задачу":
- Система смазки: масляный насос под давлением подает масло из поддона картера во все трущиеся части двигателя, тем самым обеспечивая низкое трение и плавность работы двигателя;
- Топливная система: топливный насос качает топливо из бензобака (обычно расположенного сзади автомобиля) по топливопроводу в карбюратор (или другое устройство для приготовления горючей смеси), где бензин мелко распыляется и смешивается с потоком воздуха для дальнейшей подачи в камеру сгорания цилиндров двигателя;
- Система охлаждения: помпа (водяной насос) начинает циркуляцию охлаждающей жидкости из кожуха блока цилиндров двигателя в радиатор и обратно;
- Система зажигания: катушка зажигания формирует высокое напряжение, которое при помощи распределителя зажигания "снимается" с катушки и распределяется в определенные периоды времени по свечам цилиндров двигателя.
Вся эта сложная система начинает одновременно работать, как только ключ в замке зажигания повернут в позицию "II".
Как только двигатель "запустится" (начнет устойчиво работать) ключ в замке зажигания следует убрать с позиции "II", при этом зубья стартера и маховика уже работающего двигателя разъединяются - двигатель работает автономно. Как только вал генератора раскрутится более 1000 оборотов/минуту, генератор начнет вырабатывать ток и питать все электросистемы автомобиля (до этого питание происходит за счет аккумулятора) и подзаряжать аккумулятор.