Техническое обслуживание АКБ
Аккумуляторная батарея (АКБ) (позиция 11) или в обиходе просто аккумулятор - служит для пуска двигателя автомобиля и питает электросистему автомобиля при выключенном двигателе.
Аккумулятор состоит из шести последовательно соединенных "банок", каждая из которых дает напряжение в 2 В. Выходное напряжение на клеммах аккумулятора 12 В. Самый распространенный тип аккумулятора - кислотный необслуживаемый. Это значит, что в качестве электролита в аккумуляторе используется кислотный раствор, который вы не сможете добавлять или менять в процессе эксплуатации АКБ.
При работе с аккумулятором следует быть очень внимательным и осторожным! При попадании электролита на кожу рук следует немедленно тщательно вымыть их с мылом. Отложения на клеммах батареи и проводах очищайте старой зубной щеткой или одноразовой неметаллической щеткой и смесью пищевой соды и воды. Если клеммы и провода не очистились полностью с помощью соды и воды попробуйте почистить их мелкой наждачной бумагой до блеска, чтобы обеспечить хороший контакт.
Для предотвращения повторного появления коррозионных отложений покройте клеммы смазкой или вазелином.
Внимательно следите за состоянием проводов и их клемм на предмет коррозии и потертостей. Если повреждения несущественны, обязательно заизолируйте их изолентой. Если повреждения обширны, то лучше замените провода и клеммы на новые, иначе они могут вызвать короткое замыкание на массу, в результате чего ваш автомобиль может сгореть в считанные минуты.
При отсоединении АКБ первым всегда снимайте провод с отрицательной клеммы и подключайте его в самую последнюю очередь!
Если вы снимите сначала положительную клемму, а гаечный ключ (или любой другой токопроводящий предмет) случайно соскочит и прикоснется к чему-либо металлическому (при этом электрическая цепь замкнется), то ваш ключ приварится к детали как сварочным аппаратом (при этом может выйти из строя сам аккумулятор).
Если вы знаете что такое "вольтметр" и умеете им пользоваться - замеряйте периодически напряжение на клеммах АКБ при выключенном двигателе и всем электрооборудовании автомобиля - при комнатной температуре напряжение должно быть примерно 12,5 В.
Не стоит пользоваться аккумулятором дольше трех лет (причем это срок не с момента начала эксплуатации АКБ, а с момента ее изготовления). Все дело в том, что в процессе эксплуатации свинцовые пластины аккумулятора потихоньку осыпаются и этот осадок накапливается на дне АКБ. В один "прекрасный" момент этот токопроводящий осадок может достигнуть нижнего края свинцовой сетки банки и замкнуть ее - в результате аккумулятор выйдет из строя, причем произойдет это мгновенно.
Не забывайте проверять надежность крепления аккумулятора, чтобы он не двигался в кронштейнах.