Автоликбез


 
 

АВТО 2013

Знаки особых предписаний

Как правильно эксплуатировать шины автомобиля


Давление в шинах

Многие автолюбители не задумываются о том какое давление в шинах их автомобиля. Накачали на шиномонтаже, и можно ездить не обращая внимание. Ну, если уж вдруг подстпустит шина так, что и глазом будет заметно, то можно заехать еще подкачать, и вперед.

Жаль, но подобное наплевательское отношение к такой, в общем-то несложной, но важной процедуре, как измерение давления в шинах автомобиля, в некоторых случаях становится причиной ДТП. Но, если это крайний случай, то такой немаловажный экономический фактор, как преждевременный износ шин из-за неправильного давления в них, тоже нельзя сбрасывать со счетов.

От правильности давления в шинах зависит срок их службы, управляемость на дороге, расход топлива. Если давление в шинах ниже нормы, то пятно контакта шины с дорогой увеличивается, как следствие возрастает износ шин, увеличивается расход топлива, снижается упругость шины. При избыточном давлении в шинах, что бывает гораздо реже, пятно контакта шины с дорожным полотном уменьшается, в результате чего снижается коэффициент сцепления с дорогой, автомобиль хуже ведет себя на торможении, что является прямой угрозой безопасности движения.

Не стоит забывать о таком важном факторе, как изменение температуры. При повышении температуры, давление в шинах возрастает. Даже, если температура окружающего воздуха не меняется, то в процессе движения шины все равно разогреваются, и давление в них несколько повышается. Для жителей высокогорья следует учитывать уровень нахождения автомобиля над морем. Чем выше в горы, тем разреженней воздух, и хотя фактически давление в шинах не изменяется, но поскольку снаружи давление меньше, то внутри шин давление оказывается избыточным. Поэтому, чем выше вы забираетесь в горы, тем более «накачанными» становятся ваши колеса — имеет смысл их немного подспустить, а при возврате на равнину, наоборот — подкачать.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля — это зависит от конкретной марки автомобиля. В технической документации на транспортное средство в обязательном порядке указываются допустимый интервал значений давления в передних и задних шинах, который следует внимательно контролировать и соблюдать.

Для контроля давления в шинах автомобиля используется манометр, который стоит “копейки”, купить его можно в любом автомагазине. Давление следует измерять на холодных колесах — перед выездом автомобиля из гаража. Если давление ниже нормы, колеса или колесо следует подкачать до рекомендуемого давления. Если этот процесс становится регулярным и частым — следует ехать на шиномонтаж в поисках причин снижения давления. Наиболее распространенные причины подспускания шин - «медленный» прокол покрышки (например, «поймали» где-то гвоздь), деформация колесного диска, негерметичность ниппеля.

Как правильно хранить сезонную резину

Давно канули в лету те времена, когда автолюбители и зимой и летом передвигались на одной и той же резине. Сейчас мало-мальски уважающий себя водитель летом использует летнюю резину, а зимой — зимнюю. Поскольку у подавляющего большинства автолюбителей шины «ходят» несколько сезонов, то «отдыхающую» резину надо где-то хранить. Как правило, местом такого хранения является гараж или подвал. Надо сказать, что это далеко не худший способ хранения резины, но и не лучший.

Как правильно готовить шины к хранению

Прежде чем отправлять шины на хранение их следует перед демонтажем вымыть и очистить от грязи. Если шины будут храниться вместе с колесными дисками, то эту процедуру следует проделать и для дисков. После этого следует оценить остаточный ресурс протектора шины. На современных шинах имеются специальные метки, начало износа которых говорит о том, что ресурс шины выработан и она подлежит утилизации, как правило, эти метки начинают стираться, когда глубина протектора шины снижается менее 5 мм. Также не стоит эксплуатировать шины, если их возраст превысил 5 лет, даже если глубина протектора позволяет их эксплуатировать. Как и любой материал, резина подвержена старению и теряет свои свойства в процессе длительной эксплуатации. Поэтому, чтобы избежать неприятных «сюрпризов» во время движения на старых шинах, их следует заменить на новые.

Очищать шины и диски желательно с применением специально предназначенных для этих целей средств автохимии, которые помогут сохранить резину в межсезонье. После этого шины должны быть промаркированы: правая передняя (пп); правая задняя (пз); левая передняя (лп); левая задняя (лз). Это необходимо для того, чтобы при следующей установке шин их установить по соответствующей схеме, которая предусматривает равномерный износ шин (шины меняются по кругу через равные промежутки проеханного километража).

Правила хранения шин

Летние шины нельзя хранить при низких температурах, зимние — при высоких. Кроме этого, на зимнюю резину не должен попадать прямой солнечный свет. Храниться шины должны в помещении, где температура воздуха не превышает +20°C, и имеется вентиляция. Помещение должно проветриваться постоянно, так как резине необходим свежий воздух.

Шины могут храниться без дисков и с дисками. В первом случае шины должны храниться только в вертикальном положении, при этом через каждые три недели их следует проворачивать на угол 10°, дабы избежать деформации. Ни в коем случае нельзя подвешивать резину и складывать друг на друга, если она идет без дисков.

Если резина хранится на дисках, то лучшим способом будет подвешивание за диск на небольшую высоту, так, чтобы колесо полностью находилось в воздухе. Если такой возможности нет, то можно уложить резину с дисками в горизонтальное положение друг на друга.

В больших городах имеются специализированные фирмы, предоставляющие услуги по хранению шин. Если у вас нет подходящего места для хранения своей резины и есть «лишние» деньги, то такой вариант для вас.

В начало страницы