Электрооборудование ВАЗ

Электрика
Деталировка электрооборудования

 
 

Колонка рулевого


Стеклоочиститель

Включение стеклоочистителя и переключение режима его работы осуществляется переключателем 2, расположенным на рулевой колонке. Прерывистый режим работы стеклоочистителя обеспечивается с помощью вспомогательного реле 3 типа РС514.

С 1982 г. на части стеклоочистителей устанавливается плавкий или термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Он включен в провод, соединяющий одну из щеток электродвигателя с пружинной пластиной концевого выключателя.

Схема включения стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ-2103 аналогична ВАЗ-2106. Только на ВАЗ-2103 до 1980 г. имелся еще второй переключатель, установленный в ножном насосе смывателя ветрового стекла. При нажатии на кнопку насоса на стекло брызгала жидкость, а затем включался стеклоочиститель. С 1980 г. на ВАЗ-2103 вместо ножного насоса смывателя устанавливается насос с электроприводом, расположенным непосредственно на крышке бачка смывателя (как на ВАЗ-2106), а в проводах, идущих к переключателю ножного насоса, устанавливается перемычка.

Ремонт стеклоочистителя заключается в основном в правке деформинованных тяг и рычагов рычажной системы или замене их новыми. Неисправный электродвигатель заменяют новым. Из ремонтных работ по двигателю допускаются только замена шестерни редуктора и зачистка коллектора. Для разборки электродвигателя отворачивают винты крепления крышки 1 редуктора и снимают ее вместе с панелью 2. Отвертывают винты крепления крышки 16 к корпусу 7 элсктро двигателя и разъединяют их. Вынимают якорь 8 электродвигателя. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отворачивают гайку крепления кривошипа 9, снимают стопорное кольцо 10 с оси и вынимают на корпуса ось с шестерней и шайбами.

При сборке отводят щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляют с особой осторожностью., избегая ударов о полюсы, чтобы не разбить их После сборки для центровки подшипников рекомендуется постучать деревянным молотком по корпусу электродвигателя, а затем проверить его на стенде при напряжении 14 В и температуре (25±10)°С.

В начало страницы