Ходовая часть ВАЗ

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Амортизаторы
Деталировка ходовой

 
 

Колонка рулевого


Передняя подвеска. Устройство и работа

Передняя подвеска - независимая, на четырех поперечных качающихся рычагах, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулачком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески и защищен чехлом 11. В корпусе шарнира расположен подшипник 12 с тефлоновой тканью, плотно облегающей сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусной частью палец установлен в коническом отверстии поворотного кулака и закреплен самоконтрящейся гайкой. В процессе эксплуатации автомобиля детали шарнира не смазываются.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично верхнему шарниру. В корпусе 46 нижнего шарового шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующую с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфитом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается конической пробкой (при смазывании ввертывается масленка). Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен с помощью болтов 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится к лонжеронам кузова посредством кронштейна 29. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 а регулировочные 27 шайбы. Изменением числа шайб 27 регулируется продольный угол наклона оси поворота и развал передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлические втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 4350 Н пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б - зеленой. Ход переднего колеса ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 кузова двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки.

К нижним рычагам подвески монтируются амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены изолирующие резиновые подушки 18. К нижнему рычагу подвески амортизатор закреплен кронштейном 43 и болтами 41, 42.

Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака 5 на двух роликовых конических подшипниках 1, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба 4 с усиком, входящим в паз цапфы, благодаря чему она удерживается от проворачивания при затягивании гайки.

С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 7. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 2, который запрессовывается в ступицу. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами - диск колеса.

В начало страницы