Трансмиссия ВАЗ

Сцепление:
Коробка передач
Карданная передача
Главная передача, дифференциал
Деталировка трансмиссии

 
 

Колонка рулевого


Устройство заднего моста ВАЗ

Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 10 и картера 28 редуктора заднего моста. Главная передача изменяет по величине и по направлению передаваемый крутящий момент. При этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается в соответствии с передаточным числом главной передачи. Дифференциал дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что исключает проскальзывание одного из колес при повороте автомобиля или при движении автомобиля по неровному участку дороги.

Задний мост автомобилей ВАЗ (за исключением полноприводного автомобиля ВАЗ-2121) унифицирован на всех моделях. Между собой задние мосты отличаются редукторами, у которых главные передачи имеют разные передаточные числа. Для отличия редукторов на их горловине наносится маркировка: У - передаточное число 4,44 (для "Универсала"); 2 - передаточное число 4,1 для модели ВАЗ-2121; без маркировки - передаточное число 4,3; 3 - передаточное число 4,1; 6 - передаточное число 3,9.

На описываемых автомобилях главная передача имеет передаточное число: ВАЗ-2103 -4,1; ВАЗ-2106 - 3,9 и, как вариант, допускается установка редуктора с передаточным числом 4,1.

К балке 10 заднего моста крепится редуктор, в котором размещены гипоидная главная передача и дифференциал. Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе. Между внутренними кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, создает предварительный натяг в подшипниках 23.

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала и вращается вместе с ней на двух подшипниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируется гайками 14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине устанавливают зазор 0,0-0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным концом опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 9, а с наружной - резиновым кольцом. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки.

Устройство заднего моста ВАЗ

В начало страницы